Новости
|
|
Должностная инструкция логопеда
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
УТВЕРЖДАЮ __________________________ (Ф.И.О.) Директор предприятия (учреждения, организации) __________________________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА 1.Общие положения. 1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной харак- теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе- дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92. 1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведую- щим д/с. 1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с. 1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение иму- щества и инвентаря логопедического кабинета. 1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготов- ленные пособия для организации педпроцесса. 1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде. 1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет. 1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду. 1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с. 1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать: -Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации; - решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; - Конвенцию о правах ребенка; - возрастную и специальную педагогику и психологию; - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; - методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников; - нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; - программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; - новейшие достижения дефектологической науки; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.Должностные обязанности Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории * осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников; * обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи; * комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников; * проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций; * работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки; * консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по приме-нению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии; * ведет необходимую документацию; * способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ; * использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов; * реализует образовательные программы; * обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо- ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме; * соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка; * систематически повышает свою профессиональную квалификацию; * участвует в деятельности м/о и других формах методической работы; * осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими); * выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и проти- вопожарной защиты; * обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образова- тельного процесса; * осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов. по уровню квалификации: * имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области: - основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки; - основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и воз-растной физиологии; - методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письмен-ной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития лич-ности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания; - современных методов психолого-педагогической диагностики; * в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, за-нятиями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррек- ционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, воз-растных и индивидуальных особенностей воспитанников. по уровню профессионализма: * владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности: - широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса; - элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоцио-нальному, когнитивному, поведенческому; - методами и средствами психолингвистической диагностики, постанов-кой речевого диагноза; - основными формами дифференциации речевых расстройств, принципа-ми комплектования групп воспитанников; - основными методами формирования и развития речевой функциональ-ной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников; * владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; * учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы; * умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы; * организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета); * создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, ком-фортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе; по уровню продуктивности: * целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оп-тимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистичес-кой отчетностью по результатам работы; * практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредст...
|